Интернет-маркетинг, или О способах удержать клиента на сайте
Ключевой элемент бизнеса в Глобальной Сети — сайт. Для того, чтобы сайт продавал, достаточно двух вещей: чтобы он привлекал посетителей и чтобы он мог их увлечь, заинтересовать и удержать. Первое – задача специалистов по раскрутке сайта, второе – по интернет-маркетингу. Так называется наука о применении возможностей Всемирной Паутины для достижения успеха в коммерческой деятельности.
Каждый элемент сайта может работать на Вас или против Вас – начиная от адреса и заканчивая элементами главного меню. Разумеется, здесь нет подробной инструкции о том, как сделать ресурс продающим – но Вы сможете узнать об основных положениях, которые продумывают успешные разработчики.
Разработчик продающего сайта думает как посетитель. Первое, о чем он заботится – простой, легко запоминающийся адрес сайта, желательно отражающий название компании. С помощью него поиск ресурса станет значительно легче для пользователей — им не придется каждый раз обращаться к поисковым системам, чтобы вернуться на сайт.
Факт
Одно из самых длинных названий сайта в мире носит ресурс деревни Лланвайр Пуллгвингилл в Уэльсе: www.llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch.com. Сайт был создан с целью привлечения туристов, однако много ли из них зайдут на него иначе, кроме как по прямой ссылке?
Итак, посетитель на сайте. Он еще не читал текста и пока не знает о предложениях владельцев ресурса, но уже оценивает его дизайн. Грамотно подобранная цветовая гамма, красивые иллюстрации (здесь главное не переборщить, так как долгая загрузка будет явным минусом) сделают Ваш ресурс привлекательнее для будущих клиентов.
Факт
Важен даже шрифт – он должен быть не слишком мелким и не слишком крупным, хорошо видным и читаемым, вписываясь в общий дизайн сайта.
Разрабатывая дизайн, важно уделить особое внимание удобной, простой навигации – пользователи должны легко находить то, за чем они пришли на сайт.
Факт
По статистике, 80% пользователей просматривают web-страницу не дольше минуты. Если они не находят нужной информации, то уходят на другой сайт.
Все, казалось бы, очень легко – интуитивно понятное меню, соответствующее логике посетителей, сортировка информации по группам, эффективная система поиска на сайте – однако в этом деле нет мелочей. Вот простой пример: лучшие результаты продаж показывают те сайты, где на каждой странице с товарами или услугами есть кнопка «Заказать», «Купить», «Сделать заявку»: в противном случае около половины пользователей предпочитает не искать страницу заказа, а переходить на конкурирующий ресурс.
Ядро продающего сайта – контент. Информативный и увлекательный текст, способный убедить посетителя ресурса, что он упустит очень многое, если не приобретет определенный товар или не закажет предлагаемые услуги, также обеспечивает значительную часть успеха при раскрутке сайта.
Факт
Есть базовые принципы успешной текстовой рекламы – краткость, опора на цифры и факты, расположение ключевой информации в первых строках и т.д. Здесь интернет-маркетинг в своих приемах не отличается от «традиционного».
Это основные пути достижения успеха, но не стоит пренебрегать и вспомогательными средствами. Например, еще одна возможность обеспечить высокий интерес к сайту, которой довольно часто незаслуженно пренебрегают, — наполнение ресурса интересными, полезными статьями, а также создание регулярно обновляемого новостного блока (кстати говоря, они обеспечивают и эффективное поисковое продвижение сайтов в Интернете). Нелишним будет и размещение какого-нибудь дельного или развлекательного сервиса – простой игры, гороскопа, специализированного калькулятора или чего-либо еще, — привлекающего пользователей на тот же ресурс вновь и вновь.
Конечно же, добиться максимального соответствия пожеланиям пользователей можно только при проведении регулярных опросов аудитории – то есть, зная, что им нравится или не нравится, что хотелось бы видеть на сайте, а что желательно убрать.
Ну а что касается первой задачи – привлечения посетителей – решить ее призвана интернет-реклама, в частности, такой ее метод, как поисковая раскрутка сайтов. Статистика показывает, что 85% пользователей ищут нужные им сайты с помощью поисковых систем – а это значит, что без технологий, выводящих интернет-ресурсы на первые строки результатов выдачи в поисковиках, Вам не обойтись. Если, конечно, Вы хотите, чтобы Ваш сайт стал действительно продающим. Цены на продвижение сайтов сравнительно невелики (например, в нашей компании можно заказать региональное продвижение сайта от 10 000) – и это при том, что отдача от вложенных средств максимальна.
Получить более подробную информацию об услуге «Продвижение сайта по трафику» и других видах рекламы в Глобальной Сети можно, обратившись к разделу этого сайта «Контакты».