История основных поисковых систем Интернета: Google
Google – cамая популярная поисковая система в Интернете (рыночная доля составляет 77,5%, по данным компании Net Applications). В месяц Гугл обрабатывает более 40 миллиардов поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов web-страниц. Русскоязычная версия Google занимает второе место среди самых популярных поисковых систем Рунета.
История корпорации Google Inc. началась в комнате студенческого общежития Стэндфордского университета, где аспиранты Сергей Брин (выходец из семьи советских эмигрантов) и Ларри Пейдж создавали экспериментальную поисковую систему под названием BackRub. В основе научной работы (а BackRub разрабатывался изначально как сугубо научный проект) лежала идея такого поиска web-страниц в Сети, при котором на первые позиции результатов поиска выводились бы сайты с максимальным количеством ссылок на них с других web-ресурсов.
Идея оказалась сверхреволюционной и потому чрезвычайно востребованной. К лету 1998-го года сервисом BackRub ежедневно пользовались около 10 тысяч человек. Когда перед Брином и Пейджем поставили выбор – наука или бизнес – аспиранты выбрали бизнес, создав в том же году компанию Google Inc.
Алгоритмы ранжирования
Основной принцип ранжирования сайтов сервиса BackRub, получивший название PageRank, перекочевал в Google, став одним из главных (но не главным) критериев определения релевантности, влияющих на успех раскрутки сайтов в поисковике. PageRank оценивает полезность web-страницы, исходя из количества ссылок, ведущих на неё с других сайтов. Чем больше ссылок – тем полезнее сайт. Таким образом, в ТОП-10 результатов поисковой выдачи Google попадают только самые востребованные сайты. PageRank учитывает не только суммарный «вес» ссылок на ресурс, но и уникальность их текстового содержания.
Раскрутка сайтов и интернет-реклама в русскоязычной версии поисковой системы Google, которая, напомним, занимает второе место среди поисковиков Рунета с охватом более 35% российской аудитории Глобальной Сети, является одной из составляющих коммерческого успеха отечественного бизнеса. Поэтому следующие главы этого материала будут полезны тем, кто питает сугубо прагматический интерес к развитию поисковой системы Google.
Поисковое продвижение сайтов в Google
Помимо критерия PageRank поисковая система Google оценивает ещё несколько сотен факторов, которые влияют на продвижение сайтов. Например, поисковик очень трепетно относится к информационному наполнению web-ресурса – уникальность контента (рекламного текста на главной странице) в сочетании с оптимальным количеством ключевых слов является одним из показателей «правильности» сайта и положительно влияет на поисковое продвижение сайтов в Google.
Сложности при раскрутке сайтов в Google
Google задумывалcя как полностью автоматизированный поисковый сервер, ранжирование сайтов в котором происходит без человеческого участия. Этот объективно большой плюс плавно превращается для seo-оптимизаторов в ещё более жирный минус, когда речь заходит об удержании сайта на достигнутых позициях в ТОП-10 Google. Ведь напор web-ресурсов «снизу» не ослабевает, и для того, чтобы закрепить успех поискового продвижения по трафику в Google, seo-оптимизаторам приходится применять весь потенциал своих знаний и опыта. Тем важнее становится обращение только к квалифицированным seo-специалистам.
Уникальное спецпредложение нашей компании – региональное продвижение сайта от 10 000 – включает не только вывод Вашего web-ресурса в ТОП-10 поисковой системы Google, но и закрепление его на занятых позициях. Более подробную информацию, а также контакты и цены на другие рекламные предложения нашей компании, смотрите на этом сайте.