Виды рекламы в Сети. Контекстная реклама
Что это такое. Если Вы пользуетесь поисковыми системами, то наверняка замечаете: перед ссылками, которые выдает поисковик, или справа от них часто появляются краткие рекламные объявления, соответствующие теме Вашего запроса. Это и есть контекстная реклама – самый популярный, наряду с продвижением сайтов, современный вид интернет-рекламы.
С чего все начиналось. История контекстной рекламы началась в 1997 году, когда Биллу Гроссу пришла в голову идея о продаже рекламных ссылок. В 2001 году был запущен первый российский сервис поисковой рекламы – Яндекс.Директ, а в 2002 году к нему присоединились «Бегун» Рамблера и русскоязычный AdWords от Google.
Главное преимущество. Контекстная интернет-реклама предъявляется только целевой аудитории (например, объявление о продаже розового «Кадиллака» появится на первой странице Яндекса только у того, кто набрал в поиске «куплю розовый Кадиллак») – и в этом ее главное достоинство.
Оплата. Рекламодатель обычно оплачивает поисковой системе определенное количество переходов с объявления на свой сайт; как только лимит исчерпывается, контекстная реклама пропадает с первой страницы.
Виды контекстной рекламы. Поисковая контекстная реклама (о ней мы и говорили выше) располагается на главной странице поисковых систем рядом с результатами поиска, а тематические контекстные объявления выводятся на других Интернет-страницах, соответствующих по тематике содержанию объявления. Сейчас активно развивается поведенческая реклама – по косвенным признакам можно определить интересы пользователя (например, файлы cookies могут сообщить о том, какие сайты он посещал в последнее время) и безошибочно представить ему целевую рекламу. А когда мультимедиа-реклама – графика, анимация, видео – предъявляется пользователю по принципу контекстных объявлений, используется понятие «контекстно-медийная реклама».
Главный конкурент – продвижение сайтов. Федеральное и региональное продвижение сайтов в поисковых системах – основной конкурент контекстной рекламы: то и другое основано на использовании поисковиков, в обоих случаях обеспечивается идеально точный выход на целевую аудиторию… Но и поисковая раскрутка сайтов, и контекстная реклама имеют недостижимые для «соперника» преимущества.
Преимущества контекстной рекламы. Во-первых, она начинает действовать намного быстрее. Чтобы разместить объявление, нужно всего несколько минут, а приводить посетителей оно начинает немедленно после публикации – в то время как на раскрутку сайта требуется от нескольких недель до полугода. Во-вторых, контекстное объявление рекламирует сайт вне зависимости от его возраста и «уровня доверия» – параметров, которые могут заметно осложнить раскрутку.
Преимущества поисковой раскрутки сайтов. С другой стороны, трафиковое продвижение сайта в конечном итоге обходится дешевле (не надо платить за каждый клик по объявлению) и дает долговременный эффект – а вот контекстная реклама полностью перестает работать в момент, когда исчерпываются оплаченные системе средства. Кроме того, результатам самостоятельного поиска информации в Сети пользователи безоговорочно доверяют, контекстную рекламу же часто воспринимают именно как рекламу – скептически.
Оптимальное решение. Именно поэтому профессионалы чаще всего комбинируют эти методы – быстро увеличивают посещаемость ресурса с помощью контекстной рекламы, а когда раскрутка сайта приводит его в ТОП поисковых систем, отказываются от излишних трат.
На заметку. Если Вы хотите получить больше информации о интернет-рекламе, узнать цены на рекламные предложения нашей компании или заказать специальное предложение Компании – региональное продвижение сайта от 10 000 – Вам необходимо связаться с нашими менеджерами (контакты доступны на этом сайте).