Раскрутка сайтов в Сети: «скрытые преимущества» поискового продвижения
Если судить по данным, представленным не так давно Координационным центром национального домена сети Интернет, число пользователей Рунета уже перешагнуло порог в 40 миллионов. Это значит, что интернет-реклама постоянно пополняет свою потенциальную аудиторию. Однако способы воздействия на потребителей в Сети различны, и все они имеют разную степень эффективности.
Считается, что наиболее результативная реклама в Интернете – это продвижение сайтов в поисковых системах. Существует также сходная с ним по многим параметрам контекстная реклама, которая, тем не менее, проигрывает продвижению сайта по трафику вследствие дополнительных, первоначально обычно не учитываемых эффектов последнего.
Главное преимущество, которым обладает продвижение сайтов, как и контекстная реклама, – воздействие на целевую аудиторию. Пользователи вводят конкретные запросы в поисковых системах, получая в ответ как ссылки на сайты, которые продвигаются по ним, (а, следовательно, являются релевантными), так и соответствующие этим запросам контекстные объявления. Здесь мы подходим к первому «скрытому» преимуществу поискового продвижения сайтов: переход на сайт по непродвигаемым запросам. И в этом нет ничего странного.
Если контекстное объявление имеет весьма сжатую форму и выходит лишь в ответ на чётко определённые запросы (к примеру «Купить автомобиль Казань»), то продвигаемый по данному запросу сайт, обладающий развёрнутой структурой и наполненный уникальными текстами, может выходить на первые позиции и по другим, схожим запросам (например, по многословным низкочастотным или по словоформам).
Следующее «скрытое» преимущество раскрутки сайтов в поисковиках – узнаваемость, запоминаемость ресурса. Нередко, оказываясь в ТОПе поисковых систем, сайты попадают в закладки многих пользователей, по которым они впоследствии возвращаются на страницы ресурса. Возможна и визуальная узнаваемость страницы – если Ваш ресурс обладает особенным дизайном, или, например, запоминающимся доменным именем. Это обеспечивает так называемый «эффект эха» – даже после завершения продвижения Ваш ресурс будут посещать некоторое количество пользователей, тогда как эффект, приносимый контекстными объявлениями, исчезнет сразу же по истечению «лимита кликов».
Успех продвижения сайтов в ведущих поисковых системах зависит от внешних ссылок на продвигаемые ресурсы. Чаще всего оптимизаторы устанавливают эти ссылки путём обмена, с помощью информационных статей, расположенных на внешних ресурсах, и т.п. (а иногда просто покупают их). Однако если Ваш ресурс интересен и информативен, велика вероятность возникновения «естественных» ссылок на него – в блогах интернет-пользователей, на форумах, тематически близких сайтах и т.д. Это оказывает дополнительное положительное влияние на продвижение Вашего сайта и его посещаемость, тогда как контекстные объявления лишены таких возможностей.
Наиболее весомый «дополнительный» эффект поискового продвижения – доверие пользователей, которое они испытывают к результатам собственноручно выполненного поиска. Подавляющее большинство людей считают результаты выдачи поисковиков объективными, а контекстные объявления являются в их глазах именно рекламой.
Совокупность всех этих факторов называется кумулятивным эффектом поискового продвижения. Другими словами, Вы получаете дополнительные преимущества – бесплатно.
В заключение хочется отметить, что цены на продвижение сайтов сегодня весьма лояльны и выгодно отличаются от цен на другие виды рекламы (наша компания, к примеру, предлагает своим клиентам уникальную и весьма выгодную услугу – региональное продвижение сайта от 10 000). Более подробно об этом можно узнать, посетив раздел этого сайта «Контакты».