Перспективы развития рынка интернет-рекламы
Продвижение и SEO-оптимизация сайтов в топ Яндекс и Google в Москве
Продвижение и SEO-оптимизация сайтов
в топ Яндекс и Google в Москве
Разработка медиа-плана для продвижения через соц. сети и e-mail рассылки
Рост посещаемости вашего сайта и высокие позиции в поисковых выдачах
Улучшение поведенческие факторов
Написание статей, которые будут полезны вашей аудитории
Эффективная контекстная реклама в Яндекс и Google
Эффективная контекстная реклама
в Яндекс и Google
Возможность начать рекламную кампанию с небольшим бюджетом
Разработка эффективной кампании с учетом семантики
Увеличение количества лидов и объемов продаж
Оценка эффективности каждой рекламной кампании
Создание сайтов, привлекающих внимание
Создание сайтов,
привлекающих внимание
Создание различных типов сайтов, включая визитки, интернет-магазины и лендинги
Удобные системы управления (CMS) для простого администрирования сайтов
Подбор и внедрение ключевых слов для вывода сайта в ТОП-3 поисковых выдач
Повышение прибыль за счет высокой конверсий и большого количества заявок

Перспективы развития рынка интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы стал самым быстрорастущим из всех рынков рекламных услуг. За последние 10 лет он увеличился, по самым скромным подсчетам, в 110-130 раз. В современном мире в интернет-рекламу делаются свыше 10% всех рекламных инвестиций.

При этом, по мнению аналитиков нашей компании, в ближайшее время онлайн-реклама может стать наиболее востребованным рекламным средством.

Общие тенденции развития средств интернет-рекламы

В кризисные 2009-2010-й гг. в структуре расходов на рекламу произошли глобальные изменения. Так, в России она отразились в снижении расходов на печатную рекламу – на 44%, наружную – на 42%, телевизионную – на 21%. Между тем вложения в интернет-рекламу выросли (в среднем на 3%; в раскрутку сайтов – почти на 10%). Причиной этих изменений стала оптимизация расходов. До кризиса приоритетом большинства рекламных кампаний являлся максимальный охват аудитории, однако в условиях жесткой экономии во многих случаях от него пришлось отказаться.

Одним из наиболее удачных решений в новой ситуации оказались таргетированные – направленные на целевую аудиторию и, соответственно, обладающие наибольшим КПД – рекламные средства. Такие, как контекстная и медийная интернет-реклама, а также продвижение сайтов в поисковых системах. Кроме того, важным преимуществом в конкуренции рекламных продуктов стала абсолютная прозрачность вложений в онлайн-рекламу и возможность контролировать эффективность расходов. Наконец, в кризис особенно важными стали сравнительно невысокие цены на все виды интернет-рекламы – от контекстной до раскрутки сайтов (для сравнения: Компания Наша компания предлагает региональное продвижение сайтов от 10 000 – это в 1,5-2 раза ниже средней стоимости аренды 1 рекламного щита).

Именно эти три отличительных черты и определяют среднесрочные перспективы развития онлайн-рекламы. В ближайшие годы упор в технологическом развитии и позиционировании средств интернет-рекламы будет делаться на их дальнейшее удешевление, совершенствование средств сбора статистики и повышение рекламной эффективности. Новейшие решения в этой области позволят отслеживать посетителей, не просто пришедших на сайт заказчика, а совершивших покупку, и оплачивать только «сработавшие» рекламные контакты; расходовать средства на предъявление рекламы только целевой аудитории с учетом индивидуальных интересов конкретного пользователя и т.п.

Поскольку вложения в онлайн-рекламу, таким образом, будут становиться все более выгодными, следует ожидать новых изменений в структуре глобального рынка рекламных продуктов.

Положение на рекламном рынке в среднесрочной перспективе

Начиная с 1990-х гг., рынок интернет-рекламы постоянно и стремительно рос. Этот рост продолжится и в следующие 3-4 года. По оценкам наших аналитиков, по сравнению с итогами прошлого года в текущем году рынок увеличится на 12-16%, в следующем – на 25-33%. Одновременно будет меняться отношение к нему со стороны рекламодателей – если раньше онлайн-реклама рассматривалась как «модное» и многообещающее рекламное средство, то в следующие 2-3 года она постепенно войдет в классический арсенал средств успешной рекламной кампании.

Как следствие, в 3-4 летней перспективе доля интернет-рекламы и на российском, и на мировом рекламном рынке увеличится как минимум до 15%. В России эти показатели будут достигнуты не только в столице, но и во всех мегаполисах, и лишь в небольших городах сохранится традиционное 2-3-летнее отставание от общемировых темпов.

Сегодня интернет-реклама уже доминирует над «традиционной» в финансовой сфере (платежные системы, операции с ценными бумагами и пр.); судя по современным тенденциям рынка, в течение 3 лет такая же ситуация может сложиться в сегменте высокотехнологичных товаров, программного обеспечения и некоторых других. Причем прежде всего онлайн-реклама будет поглощать средства, ранее направлявшиеся на телерекламу – при практически идентичном охвате наиболее платежеспособных слоев аудитории Интернет гарантирует намного большую эффективность рекламных кампаний, чем ТВ.

Таким образом, перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет-рекламы на данном этапе развития рынка оказывается наиболее перспективным способом их вложения.

Положение на рекламном рынке в долгосрочной перспективе

Учитывая, насколько быстро в последние 10-20 лет менялась ситуация на рынке интернет-рекламы, гарантировать точность долгосрочных прогнозов сегодня достаточно затруднительно. Тем не менее, большинство экспертов в области современных интернет-технологий и рекламы разделяют мнение о том, что в перспективе онлайн-реклама станет ведущим рекламным средством:

  • «Интернет-реклама является наиболее перспективным из ключевых видов рекламы, использующихся на российском рынке… Инвестиции в развитие технологий онлайн-рекламы, и прежде всего в поисковое продвижение сайтов, необходимы для успешного стратегического развития Компании» (отчет аналитического отдела нашей компании. Чтобы получить более подробную информацию, воспользуйтесь разделом Контакты);
  • онлайн-реклама займет доли рынка существующих игроков уже в обозримом будущем (прогноз компании Deloitte);
  • «В перспективе 3-5 лет интернет уже может стать медиа №1» (директор по исследованиям Mail.ru Ф.Вирин).

Итоги

В течение 2-3 лет онлайн-реклама постепенно займет место среди основных средств современной рекламной кампании. Через 3-4 года ее доля на рекламном рынке дойдет до 15%. В долгосрочной перспективе можно ожидать, что она станет ведущим рекламным средством (прежде всего в сегментах финансовых услуг, высокотехнологичных товаров, ПО и некоторых других). Основные направления развития интернет-рекламы – удешевление, дальнейшее повышение эффективности за счет точного таргетинга, а также совершенствование средств контроля результативности вложений – превращают ее в наиболее целесообразный из видов современной рекламы.

бесплатный аудит
бесплатный аудит