Покупка ссылок как метод продвижения сайтов
Изначально, когда поисковые службы Интернета ещё пребывали в «младенческом» состоянии и преодолевали все сопутствующие этому периоду болезни роста, никто не думал, что ранжирование сайтов можно основывать на их ссылочной популярности – когда авторитет и значимость того или иного сайта для пользователей определяется количеством ссылок на него с других web-ресурсов.
Вначале был Google…
Лежащая на поверхности идея была реализована в 1996-м году в комнате студенческого общежития стэнфордского университета (США), где аспиранты Сергей Брин и Ларри Пейдж работали над университетской поисковой системой BackRub. Новый алгоритм ранжирования сайтов, получивший название PageRank, был настолько революционен, что через короткое время университетской поисковой системой уже пользовались более 10-ти тысяч человек, причём за пределами Стэнфорда. Принцип работы Page Rank прост как всё гениальное – на первые позиции в результатах поисковой выдачи попадают сайты, имеющие самое большое количество внешних ссылок.
Потом Яндекс
Позже, когда BackRub стал всемирно известной поисковой системой Google, алгоритм PageRank преобразился и серьёзно модернизировался, но изначальная идея ранжирования сайтов по объёму ссылочной популярности не исчезла. В русскоязычном сегменте Интернета она была реализована компанией Яндекс, которая разработала собственные индексы, измеряющие количество и качество ссылок – тИЦ и ВИЦ (тематический индекс цитирования и взвешенный индекс цитирования соответственно). тИЦ оценивает тематическую близость ссылки к сайту (чем больше она соответствует информации, которую несёт web-ресурс, тем выше её ценность, тем успешнее выполняется поисковое продвижение сайтов в ТОП результатов выдачи). ВИЦ – количество ссылок. При этом «вес» ссылок может быть совершенно разным (одна ссылка с авторитетного web-ресурса может «весить» столько же, сколько десять с проходных).
Покупка ссылок – «чёрно-белый» метод продвижения сайтов
Успех раскрутки сайтов в Яндекс – системе, которая очень быстро завоевала лидирующие позиции на российском рынке поисковиков – стал напрямую зависеть от показателей индексов ТИЦ и ВИЦ. В связи с этим некоторые seo-оптимизаторы стали искать пути искусственного наращивания ссылочной массы, который бы сделал процесс накопления ссылок более простым, а, продвижение сайтов в ТОП поисковых систем – более быстрым.
Покупка ссылок стала выходом из ситуации, хотя далеко не все поисковые системы относятся к ним лояльно. Сегодня в Рунете работает десяток бирж, занимающихся так называемым «линк билдингом» — продажей ссылок. Несмотря на возрастающую популярность этого способа раскрутки сайтов, продажа ссылок имеет два существенных минуса.
Во-первых, владельцу web-ресурса приходится постоянно следить за тем, чтобы купленная площадка не выпала из индекса поисковой системы (повторим, что далеко не все поисковики положительно относятся к каталогам ссылок).
Во-вторых, необходимо будет ежемесячно беспокоиться о пополнении счёта, в противном случае купленная ссылка будет удалена.
И всё же практика раскрутки сайтов с активным использованием платных ссылок в Интернете ничуть не сбавляет обороты. Сегодня один только Sape (рекламный брокер) располагает возможностью размещать ссылки на более чем 55 миллионах страниц.
P.S. На заметку
Если Вас заинтересовала эта информация и Вы хотели бы больше узнать о том, как выполняется федеральное или региональное продвижение сайта по трафику или что представляет собой современная интернет-реклама – свяжитесь с менеджерами нашей компании. Они охотно ответят на все Ваши вопросы (наши контакты, а также цены на рекламные предложения доступны на этом сайте). Мы также надеемся, что Вас заинтересует специальное предложение нашей компании – региональное продвижение сайта от 10 000 (подробности – также на этом web-ресурсе).