Чёрные методы продвижения сайтов: ссылочный спам
Ссылочный спам – это искусственное наращивание ссылочной массы с целью повышения индекса цитирования, чтобы ускорить продвижение сайтов в Интернете. Само присутствие слова «спам» в названии говорит о нелегальном характере этого метода поисковой оптимизации.
Существует как минимум два основных способа искусственного увеличения ИЦ сайта – использование специальных программ для автоматического размещения ссылок и покупка ссылок (так называемый линк-брокеринг). Поисковые системы нашли довольно оригинальный способ борьбы с генерированием ссылок – они просто понижают авторитет web-ресурсов, на которых допускается возможность неконтролируемого размещения ссылок (специальные каталоги, форумы и т.д.). Следовательно, ценность ссылки – а ТИЦ и ВИЦ того же Яндекса, напомним, оценивают не только количество, но и качество внешних ссылок – представляется сомнительной. Следовательно, КПД, которым обладает продвижение сайтов в поисковых системах с использованием автоматического размещения ссылочного спама, становится заметно ниже.
И все же «линк-брокеринг» по-прежнему остаётся проблемой для поисковых систем.
Почему поисковые системы не любят «ссылочный спам»?
Искусственное повышение ИЦ нивелирует основную идею поисковых систем – ранжирование сайтов по принципу «полезности» для пользователей Интернета. А между тем в поисковой системе Гугл – второй по популярности в Рунете после Яндекса – алгоритм PageRank положен в основу ранжирования сайтов. Масштабное размещение ссылочного спама негативно сказывается на эффективности его работы.
Ситуация серьёзно осложняется тем, что платные ссылки могут быть помещены на сайтах с высоким уровнем доверия со стороны поисковых систем. Таким образом, поисковые системы лишены возможности даже формального разделения сайтов на «хорошие» и «спамерские».
Раскрутка сайтов с применением «линк-брокинга»
Сегодня на просторах Рунета действуют десятки так называемых бирж, занимающихся продажей текстовых ссылок. Несмотря на то, что ссылки в этих системах позиционируются как сугубо рекламные, их декларируемый рекламный характер на деле является не более чем фикцией, т.к. в первую очередь платные ссылки служат повышению ИЦ web-ресурсов и, как следствие, увеличению КПД поисковой раскрутки сайтов. Да и размещаются они в неприметных для взгляда пользователей Сети местах. Как правило, стоимость таких «рекламных» ссылок также номинальная.
Впрочем, далеко не все поисковые системы негативно относятся к использованию платных ссылок. Например, Рамблер – старейший поисковик Рунета – «смотрит сквозь пальцы», если раскрутка сайтов выполняется с применение «линк-брокинга». Впрочем, Рамблер вообще крайне либерально относится к «чёрным» и «серым» методам seo-оптимизации – возможно, поэтому его и выбирают всего 2-3% российских пользователей.
«Русская рулетка»
Всё же нельзя забывать, что «ссылочный спам» при всех своих плюсах относится к «чёрным» методам seo-оптимизации, а значит, его применение не может быть до конца экономически обосновано. Выбирая нелегальный путь продвижения корпоративного web-ресурса (речь идёт не только о ссылочном спаме), Вы получаете «кота в мешке», своего рода электронный аналог «русской рулетки», только вместо патрона в обойме заряжена вероятность того, что рано или поздно Ваш сайт слетит с занимаемых позиций в ТОП поисковых систем.
Получайте информацию о нелегальных методах seo-оптимизации не на своем опыте, а только из познавательных статей, таких как эта, – а федеральное или региональное продвижение по трафику доверяйте только профессиональным seo-компаниям, которые смогут реализовать для Вас все PR-возможности, которые предоставляет современная «белая» интернет-реклама.
Например, наша компания, которая всегда наряду с юридическими гарантиями качества выполняемой работы предоставляет отличные цены на свои услуги. Наглядным подтверждением тому служит уникальное предложение – региональное продвижение сайта от 10 000! Подробности, а также контакты нашей компании, см. на этом сайте.